Содержание
Дити вновь обратилась к Кашьяпе: «Индра убил Вритру, поэтому, пожалуйста, позволь мне стать матерью другого сына. И на этот раз пусть уж он точно убьет Индру».
«Я постараюсь помочь тебе, – ответил Кашьяпа, – но ты должна будешь выполнять религиозный обет в течение сотни лет. В это время тебе надлежит соблюдать безупречную чистоту, не нарушаемую ничем. Если ты сможешь исполнить это, то сын, который родится у тебя, сможет убить Индру. Но если ты не сможешь соблюсти чистоты, твой сын станет другом Индры».
Дити удалилась в обитель для совершения религиозного обета (враты). Индра узнал о том, что готовится Дити, и захотел помешать ее замыслу. Поэтому он принял облик брахмана и вошел в обитель жены Кашьяпы. Он предложил Дити коренья, фрукты и цветы, а также обещал помощь в ее занятиях медитацией.
Индра в облике брахмана собрал хворост для Дити и омыл ей стопы. Дити, таким образом, поверила Индре.
В течение девяноста лет Дити безукоризненно соблюдала обет, и Индра не мог обнаружить ни одного недостатка. Но время шло, и Дити постепенно становилась немного небрежной и беззаботной. Когда девяносто лет истекли, она уснула однажды, не омыв ног. Это было значительное нарушение чистоты. Кроме того, Дити заснула, забыв заплести свои волосы. Для Индры это было его шансом.
Поскольку Дити совершила нечистое действие, ее защита уменьшилась. Тогда Индра смог проникнуть в утробу Дити. Он обнаружил в ней ребенка и рассек его на семь частей при помощи своей ваджры. Эти части стали кричать и плакать, и Индра сказал им «Маруда», что означает «не кричите». Но эти рассеченные части продолжали плакать, и Индра разделил каждую часть еще на семь частей. Всего, таким образом, получилось сорок девять частей.
Эти части родились как сыновья Дити и стали известны под именем Марутов, по слову Индры, обращенному к ним. Поскольку Дити не смогла завершить обряд надлежащим образом, Маруты стали друзьями и помощниками Индры. Обретя высокое положение, они стали богами ветров.
Проклятие Сунитхи
Яма – бог смерти, который наказывает грешников; он также известен под именами Дхарма, Кала и Мритью.
У Мритью была дочь по имени Сунитха (Эта история приводится и в других Пуранах, но в них о Сунитхе говорится просто как о дочери Мритью, и только «Падма Пурана» определенно отождествляет Мритью с богом смерти Ямой).
Сунитха имела привычку ходить на прогулку в лес вместе со своими подружками. Однажды случилось так, что она проходила через лесную обитель, в которой гандхарв (житель небес, обладающий мастерством в различных искусствах) по имени Сушанкха занимался сосредоточенной медитацией. Сунитха попробовала побеспокоить Сушанкху, но гандхарв не обратил на нее никакого внимания. Затем он очень вежливо попросил Сунитху удалиться. Хотя его гнев и пробудился, он простил Сунитху, поскольку та была женщиной. Но Сунитха не уходила. Она чрезвычайно гордилась тем, что была дочерью самого Ямы. Она толкнула Сушанкху, и тогда он потерял терпение.
«Ты действительно злая и порочная женщина, – сказал Сушанкха, – и заслуживаешь наказания. Я тихо совершал медитацию, а ты безо всякого повода беспокоила меня. По моему проклятию твой сын будет крайне злым и порочным».