«Я всегда летаю в Плакшадвипу в поисках корма, – ответил Уджджвала. – В этой области много деревень, гор, рек и лесов. В Плакшадвипе среди прочих живет, и царь по имени Диводаса, и у него есть прекрасная дочь по имени Дивьядеви.
Когда дочь выросла, Диводаса задумался о ее замужестве. Подходящим зятем ему показался царь Читрасена из царства Рупа. Уже состоялась помолвка, но перед свадьбой царь Читрасена неожиданно умер.
«Что же мне делать теперь?» – спросил Диводаса у своих советников.
«Поскольку свадьба фактически еще не состоялась, Дивьядеви можно отдавать замуж снова. Пожалуйста, подыщи для нее жениха», – ответили советники.
Тогда Диводаса остановил свой выбор на царе Рупасене. И также, после церемонии помолвки, но до самой свадьбы умер и Рупасена.
Диводаса опять принялся искать жениха, но вся история повторялась снова и снова двадцать один раз. В каждом случае жених умирал еще до свадебного обряда.
В отчаянии царь решил для замужества дочери провести церемонию сваямвара (на которой сама невеста выбирает жениха из приглашенных). Все 70 цари и принцы Плакшадвипы были приглашены по этому торжественному случаю. Но необычайное происшествие имело место в этом собрании: дело в том, что все собравшиеся внезапно начали сражаться и поубивали друг друга.
Так Дивьядеви не смогла выйти замуж. Тогда она отправилась в лес, чтобы практиковать медитацию.
Вот о чем я узнал в Плакшадвипе. Пожалуйста, отец, расскажи нам, почему Дивьядеви была так неудачлива?»
«Я знаю ее историю, – ответил Кунджала, – и я расскажу вам».
Некогда в священном городе Варанаси жил богатый вайшья по имени Судхира. Его жену звали Читра, и Судхира был предан ей.
Но Читра была порочной. Ей не было интересно совершать деяния, приносящие заслуги, она не слушалась своего мужа и поступала против его желаний. Одним из ее любимых времяпрепровождений было просто ругать мужа. Когда же это ей надоедало, она шла ко всем соседям обсуждать сплетни.
Через какое-то время Судхира больше не мог терпеть подобное и женился во второй раз. Читра же покинула дом Судхиры и связалась с компанией воров и разбойников. Они сделали ее своим посланником и соглядатаем, и она помогала им в кражах и убийствах.
Когда Читра умерла, то предстала перед богом Ямой и была осуждена, за свои грехи, страдать в различных видах ада. А по истечении времени наказания, она родилась вновь как Дивьядеви. Из-за того, что в своей предыдущей жизни она разрушала семьи и домашние хозяйства других, было предопределено, что у нее самой не будет семьи в этой жизни. По этой причине и оказалось невозможным для нее вступить в брак.
«Остается все же одна вещь, которую я не могу понять, – заметил Уджджвала. – Если Дивьядеви в своей предыдущей жизни была столь порочна, то как она смогла родиться в этой как дочь царя Диводасы – ведь для этого нужно было накопить заслуги».
«Без сомнения, это так, – ответил Кунджала, – но я забыл упомянуть об одном эпизоде. Однажды в дом Судхиры пришел нищенствующий монах в поисках подаяния. Читра омыла стопы мудреца и дала ему пищу. Заслуга, полученная Читрой благодаря этим действиям, сделала возможной ее рождение в качестве принцессы. Есть ли у тебя еще вопросы, сынок?»
«Я задам тебе последний вопрос, – сказал Уджджвала. – Как может Дивьядеви изменить свое нынешнее затруднительное положение? Что может она совершить для искупления прошлых грехов?»
«Это не так уж и трудно, – сказал Кунджала. – Ей следует постоянно молиться великому Вишну и воспевать его имя. Нет более верного пути для спасения. Ей надлежит соблюдать религиозные ритуалы (враты), посвященные Вишну. Почему бы тебе ни отправиться к ней и не рассказать об этом? Это также принесет некоторую заслугу и тебе».
На следующий день Уджджвала полетел к Дивьядеви и сообщил ей о том, что поведал его отец. Дивьядеви молилась Господу Вишну в течение четырех лет и стала свободной от последствий прошлых грехов.