Содержание
Много лет назад, во времена двапара юги, жил шудра по имени Бхима. Он совершил так много грехов, что бесполезно было пытаться даже сосчитать их.
Однажды он направился в дом брахмана, так как решил, что сможет украсть его имущество. Для того чтобы получше разведать это место, он прикинулся нищим и встал рядом с домом.
«Я очень голоден, пожалуйста, дайте мне немного пищи», – стал говорить Бхима.
«Я живу один, – ответил брахман, – и у меня нет ни родителей, ни жены, ни детей. Поэтому здесь никто не сможет приготовить тебе пищу, почему бы тебе самому не взять немного риса и не приготовить себе?»
«У меня тоже никого нет, – сказал Бхима. – Я останусь здесь, и буду служить тебе».
Конечно, Бхима просто искал случая, чтобы проникнуть в дом брахмана и что-нибудь украсть, но когда он начал жить в доме, то решил, что торопиться некуда. Жить вместе с брахманом было очень удобно и спокойно, и не было причины спешить с кражей его имущества. Было бы очень легко осуществить кражу, когда бы ни захотел Бхима. Но, живя у брахмана, Бхима начал оказывать ему служение, поначалу в очень небольших вещах. Он готовил пищу и омывал стопы брахмана. Все это принесло ему множество заслуг.
Однажды ночью в дом проник вор. Бхима старался помешать вору украсть что-либо, между ними завязался поединок, и вор отсек голову Бхимы своим мечом.
Когда Бхима умер, посланники Вишну доставили его на Вишнулоку.
Все его грехи были прощены. Такие великие плоды приносит служение брахманам.
История Хемапрабхи.
Экадаши – это одиннадцатый день половины лунного месяца. Соблюдение поста на экадаши титхи и совершение религиозных обрядов в это время известно как экадаши врата. Она обладает особой благоприятностью и является священной.
Давным-давно в городе Канчане жил человек по имени Валлабха. Жену Валлабхи звали Хемапрабха. Валлабха был богатым и процветал, но все же не был счастлив, и причиной этому была его жена. Хемапрабха не слушалась своего мужа и постоянно ссорилась с ним. Однажды Валлабха устал терпеть это и отругал свою жену. Это так разгневало ее, что она удалилась в свою спальню и отказалась принимать пищу и воду. Она провела без еды весь день, и случилось так, что ночью она умерла.
Тот день выпал на экадаши, и тем самым получилось, что Хемапрабха постилась в течение экадаши титхи. Это принесло ей обильную пунью (заслугу).
Когда Хемапрабха умерла, к ней подступили слуги бога смерти, чтобы доставить ее в обитель Ямы. Но также прибыли и спутники Вишну, и они не позволили им поступать так с Хемапрабхой. Ее заслуга была такова, что ей следовало жить вместе с Вишну на Вишнулоке.
Таковы славные награды за соблюдение экадаши враты.
«Падма Пурана» приводит еще несколько историй, которые, более или менее, повторяют приведенные выше. Не останавливаясь на подробностях, приведем их здесь вкратце.
Во времена трета юги жил брахман по имени Сударшана. Он постоянно критиковал Веды, никогда не следовал вратам и думал только о себе самом. Когда он умер, то провел несколько лет в аду, а в следующем рождении принял тело свиньи. Затем он родился как ворона. Образ Вишну был омыт водой, и случилось так, что ворона выпила немного той воды. Результатом этого стало то, что грехи Сударшаны были прощены, и он смог достичь небес.
Также в трета югу жил человек по имени Шанкара. Он был жителем царства Саураштры. Жену Шанкары звали Калиприйя. Калиприйя не любила своего мужа и постоянно ссорилась с ним. Она никогда не готовила мужу хорошей пищи и ждала того дня, когда бы ее муж умер. Не видя никаких признаков приближения этого события, она сама убила Шанкару, чтобы быть свободной. Когда ее муж умер, Калиприйя отправилась в странствие. Волей судьбы случилось так, что она начала общаться с теми, кто был преданными Господа Вишну. Она соблюдала некоторые враты, и это принесло ей множество заслуг. Сила этих заслуг была такова, что когда Калиприйя умерла, все ее грехи были прощены, и она была взята прямо на Вишнулоку.
В эпоху двапара юги жил брахман по имени Адитья. Туласи является священным деревом Вишну, и однажды Адитья полил дерево туласи, после чего отправился домой. Также в этом месте жил один человек, который был внекастовым (чандала). Этот чандала испытывал сильную жажду. Не найдя другой воды для питья, он отпил немного воды с корня туласи. Это было действием, которое принесло ему великую заслугу. Спустя какое-то время чандала был убит охотником по имени Асимардана. Чандала совершил великий акт благочестия, отпив священной воды, и все его грехи были прощены. Среди этих грехов был и грех похищения женщины, совершенный в предыдущей жизни, и ставший причиной рождения в теле чандалы. Этот грех был также прощен, и чандала был взят на Вишнулоку в число спутников Вишну.
Эпилог.
«Падма Пурана» является священным текстом. Человек, который услышит или произнесет одну шлоку (стих) этой Пураны, избавляется от всех грехов, совершенных в течение одного дня. Дарением тысячи коров брахманам обретается множество заслуг, но в точности такие же заслуги обретает и тот, кто просто слушает или декламирует одну главу «Падма Пураны». Совершением ашвамедха ягьи (жертвоприношение коня) достигаются бесчисленные заслуги, но во времена кали юги то же количество заслуг может быть достигнуто слушанием или декламацией целой «Падма Пураны». В отношении воздаяния, декламация этого текста обладает большим величием, чем выполнение аскез и раздача милостыни.
Мудрец Ломахаршана декламировал «Падма Пурану» собравшимся мудрецам. Собравшиеся были безмерно довольны тем, что услышали. Поблагодарив Ломахаршану, они удалились – каждый своим путем. В период трета юги жил шудра по имени Дандакара. Он критиковал Веды, ел мясо, пил вино, постоянно лгал и совершал множества других грехов. Он был таким злым, что все его друзья и родственники избегали его. Дандакара поселился в лесу и стал грабить и убивать проходящих там людей. Однажды он повстречал группу брахманов, которые были преданными Вишну. Эти преданные убедили Дандакару следовать врате, и все грехи Дандакары были прощены как следствие проведения этой враты.