Радуясь рождению двух прекрасных сыновей, Панду продолжал желать еще одного наследника. Индра, царь богов, поверив в преданность Панду, посулил ему сына — величайшего кшатрия в трёх мирах. В положенный срок Кунти родила мальчика, которого назвали Арджуна — «Белый».
Шло время, многочисленные сыновья Дхритараштры и пять сыновей Панду, росли вместе под одной крышей. Их учитель Дрона был строг, требователен и уверенно вел юношей к намеченной цели — искусному владению оружием и знанию дхармы. Арджуну ачарья выделял как лучшего лучника и ставил его в пример другим ученикам.
Похвалы в адрес Арджуны, сильно задевали его двоюродного брата Дурьодхану, и в его сердце зародилась зависть. Постепенно Арджуна, который опережал всех в воинском искусстве, стал для него настоящим врагом.
Пандавы, злою волею Дурьодханы, оказались в изгнаниях, бежав от гибели в горящем доме. В своих долгих странствиях они, однажды, достигли страны Панчалов, которая находилась у подножия Гималаев. Влекомые любопытством, братья приехали на сваямвару Драупади, принцессы Панчалов. Арджуна стал единственным, кто справился с заданием и счастливая Панчали, давно заприметившая стройного мужчину, подошла к герою и надела ему на шею гирлянду из цветов в знак своего согласия.
Вернувшись в Хастинапур, Пандавы получили от Дхритараштры во владение большую территорию, на которой располагались леса. Небесный зодчий Майя вызвался помочь братьям и, силой своего неземного таланта и мощью подвижнического пыла, сотворил для них город подобный царству Индры, названный Индрапрастхой. Туда в гости к благородным Пандавам стекались все, кто отмечен благоприятными знаками. Частенько приезжал и двоюродный брат Пандавов, Кришна, находящий усладу в общении со своим любимцем — восприимчивым к познанию Арджуной. Темнокожий Кришна и белолицый Арджуна были близкими друзьями. Позже сестра Кришны, лотосоглазая Субхадра, стала второй женой Арджуны, еще прочнее соединив узы между родом Пандавов и Ядавов.
С течением времени смуглолицая царица Панчали обрела от пятерых супругов пятерых прекрасных сыновей. Они, как и когда-то их отцы, освоили Веды, узнали правила хорошего поведения и были обучены Арджуной военной науке — как божественной, так и человеческой.
Дурьодхана, люто ненавидивший братьев, решил избавиться от них. Пригласив Юдхиштхиру на игру в кости он, при помощи своего дяди Шакуни, изгнал Пандавов из царства на 13 лет. Пандавы удалились в лес, где переносили тяготы и лишения.
Однажды Арджуна, нарушив договорённость и войдя в комнату Юдхиштхиры, когда тот был с Драупади, предался аскезе. Он покинул семью и ушел далеко в лес, чтобы очиститься и вернуться назад к родным — достойным и просветленным. После многих месяцев суровой тапасьи , к Арджуне явился Шива а затем и Индра — царь богов, Яма — бог смерти, Кубера — божественный казначей, и Варуна — бог рек и океанов. Все четверо передали Арджуне волшебное оружие и раскрыли священные мантры. После, в сопровождении богов, Пандав вознёсся на небо и отправился в Девалоку, где пробыл много дней, занимаясь изучением музыки и танцев. Отказав в близости апсаре Урвачи, Арджуна вызвал её проклятие быть евнухом. Индра смягчил слова апсары, ограничив их одним годом. Это неприятное событие стало благословением Арджуны, когда, отбывая в изгнании последний год, он был вынужден скрываться в гареме, среди евнухов и женщин.
Когда долги были оплачены, Пандавы захотели вернуть себе Индрапрастх, но не нашли отклика от Дурьодханы, братоубийственная война оказалась неизбежной и обе стороны стали готовиться к битве.
Арджуна и Дурьйодхана собирали войско в соседних царствах. Арджуна, понимая, что главный и незаменимый его союзник и друг — Кришна, ранним утром поспешил к нему но, когда вошел в покои Кришны, то застал там Дурьйодхану. Кришна отказал обоим братьям в помощи, но предложил выбрать себя или своё войско. Арджуна с восторгом и ликованием принял оставшегося, после выбора брата, Кришну.
Перед самым началом битвы Арджуна посетовал Кришне, что не хочет воевать против родственников. В ответ Кришна дал Арджуне наставления о ступенях йоги и раскрыл себя как творца Вселенной, Аватара: «Душа человека — поле Курукшетра, где кипят его страсти и страхи. Ты, Арджуна, должен преодолеть сон невежества, победить сомнения и действовать. Армия, стоящая перед тобой, — это люди, которых я приговорил к смерти задолго до сегодняшнего сражения. Уничтожь тех, кто уже уничтожен мною. Ты — всего лишь орудие для исполнения моего замысла. Ты не можешь причинить им вреда, их души жили раньше и будут продолжать жить. Душу невозможно пронзить оружием, сжечь огнем, утопить в воде или иссушить ветром. Так иди же, сражайся и сверши свой долг кшатрия!»
Это были страшные 18 дней. Воины дрались друг с другом: колесничий с колесничим, пехотинец с пехотинцем, конник с конником, правящий слоном с правящим слоном. Брат шёл на брата, дядя на племянника, дед на внука. Бхишма сам дал совет любимым ученикам о том, как победить его, Дрону победили хитростью, многие пали от божественного оружия и собственной доблести бойцов обеих армий.
Тем временем приблизилась решающая схватка между Арджуной и Карной.
Два героя — два брата, двинулись друг на друга под оглушительные звуки раковин и барабанов и через несколько минут затмили своими стрелами все стороны света. Поддавшись проклятию брахмана, Карна в ответственный момент забыл священную мантру оружия и колесо его повозки увязло в земле. Карна стал просить Арджуну о справедливости но тот, опьянённый обидами за изгнания и унижения поразил Карну.
Много ещё было трагедий на том поле и много жизней оставили там великие воины.
Позже, завершив все свои земные дела, совершив необходимые обряды, Пандавы и их супруга Драупади сняли с себя украшения, обратили свои лица к югу и начали восхождение на гору Меру, которая своей вершиной уходит в небеса. Их путь был труден и долог. Чем выше поднимались Пандавы, тем тяжелее им становилось, чем ближе к цели, тем большим испытаниям подвергалась их сила духа, вера и воля.
Один за другим путники срывались вниз, каждый отягощённый своими омрачениями. Драупади, потому что, будучи женой пятерым великим мужам, в душе больше всех была привязана к Арджуне. Сахадева, потому что в душе считал себя умнее других и смотрел на окружающих сверху вниз. Накула по причине своей уверенности в собственной красоте. Бхима, потому что его несравненная физическая сила, была причиной его самолюбования. И вот не выдержал Арджуна, герой Курукшетры и любимец Кришны. Он вошел в историю как герой, он прославил царский род Бхараты, ему завидуют боги, так как именно ему выпало счастье видеть вселенский образ Кришны и быть посвященным в Его откровения, но у Арджуны была одна слабость: в душе он был тщеславен и считал себя самым лучшим воином и лучником. А это гордыня. Вот причина его падения.
Юдхиштхира дошёл до конца, где Индра вознёс его на небо. Там, пройдя последние испытания, братья Пандавы оказались в райском месте, окружённые членами своей семьи, друзьями, богами и прекрасными существами, как и положено великим богоподобным воинам.