Измени себя — изменится Мир вокруг

Герои Махабхараты. Драупади

Царь Друпада желал рождения сына – великого воина, способного победить Дрону. Ища помощи, он обошел многие обители брахманов, разыскивая дваждырожденных, готовых помочь ему.

Брахманы мудрецы Упаяджу и Яджу помогли царю: они приготовили жертвенный огонь, в сердце которого зародился юноша, подобный божеству. Затем восстала из середины алтаря девушка с прекрасным смуглым телом, с глазами как лепестки лотоса, с темно-синими кудрявыми волосами. От нее шло благоухание, как от голубого лотоса, она являла высочайшую красоту и не было ей подобия на земле. Нарекли девушку Кришной- «темная», а звать стали Драупади – «дочь царя Драупады», Яджнясени – «дочь Яджнясены», Панчали – «панчалийка», Панчами – «имеющая пять мужей». В тот день, когда она появилась на свет, незримый голос предсказал, что прекрасная дева будет причиною гибели многих благородных кшатриев.

В прошлой жизни, Драупади была красивой и благочестивой, но несчастной девушкой, не нашедшей себе супруга. Ради получения потомства она начала предаваться аскетическим подвигам. Суровым покаянием девушка удовлетворила Шанкару и тот, довольный ею, велел выбрать себе дар. Красавица снова и снова повторяла «Я желаю супруга, наделенного всеми добродетелями». И могущественный Шанкара, предрек ей пять мужей в следующем рождении, потому что пять раз было сказано «дай супруга». И та дева божественной красоты родилась в роду Друпады.

Царь Друпада объявил о сваямваре своей дочери, но поставил условие для тех, кто пожелает быть избранным царевной: только поразив цель из исполинского лука, принадлежащего царю, они получат право надеяться на выбор Драупади. В царство Друпады прибыли из разных стран прославленные цари и герои со свитой и войсками. Никто из женихов не мог натянуть лук, но вот вышел на поле могучий Карна и первый поднял лук и натянул его. И он уже готов был поразить цель, когда царевна Драупади поспешно взмахнула рукой, в которой она держала венок, предназначенный для победителя, и вскричала: "Я не выберу сына возницы!" Горько усмехнулся Карна, обратив взор свой к солнцу, бросил с досадой лук на землю и покинул арену. Тогда из рядов зрителей, сидевших на простых скамьях, поднялся Арджуна, в образе отшельника, и вышел на середину поля. Он поднял лук, вмиг натянул тетиву и пустил в цель пять стрел одну за другой. И все они поразили цель, пройдя сквозь кольцо. Пандавы направились к дому горшечника, где ожидала их Кунти, не ведавшая об участии их в сваямваре в этот день, а прекрасная Драупади последовала за ними. Когда они приблизились к хижине, они вскричали, предупреждая мать о своем приходе: "Мы пришли, и с нами благостыня!" Кунти же, думая, что говорят они о милостыне, которую под видом странствующих отшельников Пандавы каждый день собирали на улицах города, отвечала, еще не видя пришедших: "Да принадлежит она вам всем!" Потом, увидев царевну, она воскликнула в смятении: "О горе мне, что я сказала!" Но Арджуна молвил: "Ты сказала истину, мать, и слово твое непреложно. Есть древний обычай в нашем роду, и согласно ему да выйдет царевна панчалов замуж за всех пятерых твоих сыновей, сначала за Юдхиштхиру, потом за остальных по старшинству".

Пандавы вместе с Кунти и Драупади направились в свою половину царства, возвращенную им Дхритараштрой и построили великолепный богатый город Индрапрастх, где стали править на радость подданным. Драупади следила за состоянием казны, ведала слугами, знала всех их в лицо. Заботилась о приходящих брахманах, кормила их, давала одежду. Драупади была преданной женой своим мужьям, так она говорит о них своей подруге Сатьябхаме, супруге Кришны: «Я служу своим достойным супругам, праведным хранителям истинной добродетели; они нежны и добры, но в гневе похожи на ядовитых змей. Покоится на муже, по-моему, извечная дхарма женщины. Он — ее бог и ее путь, и нет для нее иного прибежища. Разве может жена идти наперекор своему мужу? Что касается еды, отдыха, украшений, я никогда не преступаю нормы моих супругов, всячески сдерживаю себя и не вступаю в пререкания со свекровью. Мужей моих, о прекрасная, покорила моя заботливость, постоянное усердие и послушание наставникам. Я обычно одна помогаю достойной Кунти, правдоречивой матери героев, при омовении, одевании и за едой. Я не стараюсь превзойти ее в одежде, украшениях или еде и никогда не спорю с Притхой, подобной богине Земле».

Сын царя Дхритараштры Дурьодхана не мог перенести величия и процветания Пандавов, исполненный завистью и злобой он уговорил отца обмануть и унизить братьев. Царь Дхритараштра пригласил Пандавов на игру в кости, от которой они не смогли отказаться.

В этой игре Юдхиштхира проиграл всё богатство, слуг, земли Пандавов, в конце братьев, себя и Драупади. Страшный вой зверей - предвещение гибели рода Куру - заставил Дхритараштру остановить сыновей, издевающихся над Драупади и пообещать ей исполнение желаний. Принцесса пожелала свободу, все проигранное имущество и царство для себя и братьев, и Пандавы удалились в Индрапрастх.

Дурьодхана второй раз уговорил отца вернуть Пандавов на игру в кости, сделав ставкой отшельничество на 12 лет, а 13 год – жить не узнанными. Пандавы проиграли и на этот раз. Они сняли с себя царские одежды и направились в лес, жить отшельниками. Драупади разделила судьбу своих мужей, несмотря на то, что ей предлагалось выбрать мужа из рода Куру и остаться жить в богатстве и достатке.

На тринадцатом году изгнания Пандавы и Драупади отправились в страну царя Вираты. Драупади назвалась служанкой, а братья брахманом, поваром, конюхом, учителем танцев, пастухом. Так и стали они жить при дворце, честно неся свои обязанности. На исходе тринадцатого года случилось так, что царский полководец Кичака, брат царицы Судешаны, повстречал в покоях своей сестры Драупади. Плененный ее красотой, Кичака стал добиваться ее расположения. Но Драупади отвечала ему, что замужем и не хочет других мужчин. Отвергнутый брат царицы затаил в душе обиду. На другой день Судешана послала Драупади за вином к Кичаке. И снова он обратился к ней со словами любви и пытался обнять ее, но Драупади вырвалась и побежала в царский дворец, ища там защиты. Уже во дворце настиг ее Кичака и в ярости ударил ногой. Увидел это Бхимасена и устремился было на обидчика, готовый растерзать его на части. Но Юдхиштхира удержал брата. "Полмесяца осталось до конца года, - сказал Юдхиштхира. - Потерпи еще, и мы отплатим злодею за обиду". А когда наступила ночь, Драупади, трепеща от обиды и горя, пришла на кухню к Бхимасене и потребовала мщения. Она сетовала на Пандавов, которые обрекли ее, царскую дочь, на жизнь, полную обид и лишений, она упрекала Юдхиштхиру в легкомыслии, в греховной страсти к игре в кости, в проигрыше царства.

Плача, Драупади сказала, что, если Бхимасена оставит Кичаку в живых, она наложит на себя руки. И Бхимасена, тронутый ее жалобами, обещал на следующий же день разделаться с оскорбителем. Вечером следующего дня Бхимасена подстерег Кичаку в одном из покоев дворца. Как разъяренный лев, кинулся он на царского шурина, схватил его за волосы и ударил о землю с такой силой, что Кичака тут же умер. Бхимасена оторвал у мертвого Кичаки ноги, руки и голову и отправился к себе на кухню. Наутро нашли тело убитого полководца в дворцовом покое и изумились нечеловеческой силе его неведомого убийцы. Все решили, что Кичаку умертвил некий таинственный демон, охраняющий Драупади. Родственники Кичаки, обвиняя Драупади в гибели своего вождя, объявили, что будет справедливо сжечь ее на его погребальном костре как его вдову. Они ворвались во дворец и, схватив Драупади, силой поволокли ее за городские ворота к погребальному костру. Жалобные крики Драупади услышал Бхимасена. Огромными прыжками он помчатся следом и, вырвав на бегу большое дерево, бросился с ним на похитителей. В одно мгновение он обратил всех в бегство, усеяв дорогу к погребальному костру бездыханными телами. Испуганный истреблением рода Кичаки, царь Вирата повелел передать Драупади, чтобы она покинула его царство. Но Драупади упросила царя позволить ей остаться еще на тринадцать дней и пообещала за это помощь и дружбу своих могучих покровителей.

Когда изгнание Пандавов закончилось, Кауравы не стали возвращать им царство, и затеяли великую битву, известную как Курукшетра, где погибли множество кшатриев и сбылось множество пророчеств и обетов.

После победы Юдхиштхира правил царством тридцать шесть лет, ни на день не переставая скорбеть о гибели родичей и друзей. Оставив престол внуку Арджуны Парикшиту, Пандавы и Драупади удалились в паломничество, на пути в Гималаи умерли и вознеслись на небо.


Вы можете посмотреть и скачать сериал Махабхарата на сайте oum.video

Оцените статью
1 10 9.5 74 74 Герои Махабхараты. Драупади https://www.oum.ru/upload/iblock/c2d/c2d94a80b87174d46007a5682581d3cd.jpg
74 / 9.5
Поделиться с друзьями
Если вы заметили ошибку на сайте, пожалуйста, выделите её и нажмите смахните вправо
Благодарности и пожелания