Всем доброго времени суток
Делюсь своими впечатлениями о нашем йога туре в Индию и Непал. Позитивная атмосфера начала формироваться еще в аэропорту. Рейс у нас был не прямой- с пересадкой в Ашхабаде. Сначала казалось, что 4 часа ожидания в транзитной зоне – это очень тяжело. Но мы решили начать снимать видео для будущего фильма прямо там, и время пролетело совершенно не заметно.
Рассвет мы встречали, подлетая к Дели. Дальше нас ожидал рейс Дели –Варанаси. Приятно удивила своим качеством Indian air. В Варанаси нас встретили и вовсе с цветами. Наши индийские друзья одарили нас гирляндами чем, надо сказать, подняли всем настроение. Описывая впоследствии Варанаси, 85% людей использовали выражение «город контрастов». Не могу не согласиться. Город встретил нас во всей своей красе! С коровами по среди дорог, обезьянами, снующими по крышам домов, продавцами фруктов, мельтишащими со своими тележками вдоль и поперек улиц, нищими попрошайками, пронзительными черными глазами врезающимися тебе прямо в душу, рикшами, загадочным для нас всех образом варьирующими во сей этой кишащей массе и помоями, выливаемыми прямо на улицу. С рикш-то и начались первые, что называется, непередаваемые ощущения. Дело всё в том, что наш первый отель находился на улице слишком узкой для того, чтоб туда мог проехать автобус и нам любезно предложили услуги местного транспорта. Объем голени нашего извозчика равнялся приблизительно объему запястья четырнадцатилетней девочки. Я готова была поспорить, что он не сдвинет нас с места. Но я недооценивала индусов…
Вечером того же дня мы погрузились в лодку и отправились вдоль по реке в сторону культового места кремации. Ощущения испытанные мною при виде состояния самого города, абсолютно затмевали понимание того что там сейчас происходит, хотя сначала казалось, что наблюдать воочию обряд кремации довольно впечатляющее времяпрепровождение. Описать их, как и многие другие испытанные за эти две недели, мне не хватит литературного таланта да и просто словарного запаса. Но если привести сравнение, это как когда ты видишь ужасного грязного дряхлого старика, но почему-то твердо знаешь, что вовсе не всегда он был таким, знаешь, что когда-то он был молодым и прекрасным. Это читается где-то в глубине глаз или даже еще глубже. И от этого не соответствия становится нестерпимо тоскливо.
Но не всё так печально. На следующий день мы отправились в Сарнатх. Там мы провели очень насыщенный, во всех отношениях, день. Там для меня, как думаю и для многих, впервые открылась возможность совершить кору. Затем мы отправились в Бодгаю. Это удивительное, прекрасное место. Под деревом Бодхи я получила, быть может, одни из самых незабываемых переживаний. И этот и следующий день были замечательными, но вот только ощущение тоски и какой-то тяжести не покидало. Лишь на пятый день все изменилось. Изменилось качественно. Я наконец обрела чувство умиротворения.
Лишь только занимался рассвет, а мы уже поднимались на гору Гридхаракутра. Андрей прочитал лекцию, мы спели Ом, разожгли благовония и разошлись заниматься собственными практиками. Именно тогда я поняла, что подразумевается под словом «благость». Потом я и вовсе отстала от группы, чему надо признаться была несказанно рада, так как смогла провести время в одной из пещер. Не буду вдаваться в описания моих переживаний там, дабы сделать мой рассказ хоть чуть менее пространным. Достойным завершением этого дня стала пранаяма у ступы Ананды.
Пятого числа мы отправились в Кушинагар. Приятное во всех отношениях место. Время припровождение по плану «лекция- пранаяма –кора» стало уже до некоторой степени приятной привычкой. Любопытное наблюдение. Если делать кору на протяжении некоторого времени, больше получаса ( при этом важно при ходьбе смотреть лишь под ноги, но не по сторонам), начинается интересное ощущение, будто бы ты как на беговой дорожке, то есть , земля двигается под твоими ногами. На следующий день мы отправились в рощу Джетта. Там была замечательная хат-ха йога, а больше надо признаться ни на что времени не хватило.
Седьмого числа мы были в Лумбини. Это место, и это заметили многие, отличалось своей мягкостью и спокойствием в каком-то особенно нежном проявлении. Там мне удалось провести несколько часов в долгожданном одиночестве. Чудесные зеленые уголки в тени раскидистых деревьев прямо-таки располагали к каким-нибудь медитативным практикам. После чего, в совершенно умиротворенном состоянии, я решила прогуляться по городу. Выйдя за ворота комплекса я столкнулась с тем, что совершенно не представляла куда мне направиться. Не долго думая, я решила идти прямо. Не знаю куда бы я таким образом могла дойти если бы по дороге мне не встретился один замечательный монах. Он, по всей видимости, заметил вопрос в моем блуждающем взгляде и после невероятно лучезарного «Намасте» любезно предложил мне свою помощь. Не смотря на практически полное отсутствие у меня знания английского языка мы с ним чудесно пообщались. Он провел мне небольшую экскурсию и показал самый лучший, по его мнению, местный монастырь.
Восьмого числа, на рассвете мы подъехали к тем самым воротам, через которые Будда, будучи еще принцем Сидхартхой покинул свой дворец, а к вечеру уже были в Катманду. Там мы расстались с нашим, ставшим уже родным, домом на колесах и поселились в гостиницу. Следующий день начался с чудесной тренировки на крыше. Все последующее время я, так или иначе, провела около ступы с безусловно позитивным результатом.
Десятого числа мы непосредственно приблизились к месту, которое для меня стало кульминацией этой поездки. Это- то место где практиковала Еше Цогель, где находится её изваяние, и пещера Падмасамбхавы. В тот день, к сожалению или скорее к счастью, мы провели там очень мало времени, так как вечером того же дня у нас было запланировано посещение ступы. Зато на следующий день мы могли насладиться благотворным влиянием этих мест сполна. Приехав туда уже совсем другим составом- втроем, мы имели счастье наблюдать статую Ваджра Йогини и даже увезти от туда по ожерелию цветов , которые нам подарил служитель совершавший утреннюю процедуру замены старых цветов на новые. Потом мы провели целых два часа, во что мне до сих пор не верится, так как пролетели они, словно двадцать минут, в пещере Падмасамбхавы. Эта практика осталась для меня до некоторой степени загадкой до сих пор, но я отчетливо ощущаю ее влияние и по сей день.
Я умышленно опустила некоторые моменты, так как описать все невозможно, да и нецелесообразно. По моему, читать чужие впечатления, и вовсе, занятее довольно безсмысленное. Ведь личный опыт каждого неповторим и зависит от индивидуального уровня развития ))))