Буду рад, если описание ниже кому-то станет мотивом или поддержкой.
Первое — концентрация на объекте-образе.
Выбрал образ Будды Шакьямуни со славянским лицом. В первый день получилось следующее… Когда дошел до плеч и груди образа — вдруг стали меняться лица. При перемещении взгляда на лицо, смена лиц прекращалась. Далее, когда удалось с закрытыми глазами представить образ над головой, он был раза в 2 больше, чем на фото. Пошло тепло, и затем Будда исчез. Остался овал из энергии, и в нём пошла живая картинка, как в кино. Увидел большую двухколесную телегу (на таких в Азии фрукты продают) и рядом — 5-7 лысых монахов в оранжевом. Потом резко поменялась картинка, и я увидел документ с рисунками, похожими на изображение векторов, и кисть с ручкой. Больше подробностей не дали. Снова в овале возник Будда. Я осмелился задать вопрос и, не успев его договорить, в голове появилось — «да». Вопрос был про то, занимался ли я раньше практиками медитации и созерцания. Ещё деталь... Фигура Будды появилась как стереоскопическая. Прямо от одного этого мурашки идут.
На второй день удалось рассмотреть Будду со всех сторон.
На 3-й день, во время дневной медитации, при растягивании дыхания на 45-50 секунд, появился этот образ Будды, я его не пытался представлять. Мурашки — по всему телу, даже борода зашевелилась. После того, как образ сам ушёл, осталось тепло над головой, как будто кепку надели. После этого появления я внутри осознал, в чём разница, когда работаешь с иллюзорными образами — практиком и деревом, например, и когда — с реально просветлённой душой или её энергией. Также стало понятно, почему не нужно привязываться к иллюзорным образам, хотя должен сказать, что самый первый тонкий опыт я получил как раз при практике с деревом и практиком. Но об этом сейчас не буду.
Опыт получил в апреле, во время утренней медитации на «Асана он-лайн» с Андреем Вербой. Не буду, чтобы не забегать вперёд и не навязывать случайно свои ощущения от растворённых энергий. Те ощущения остались в памяти, думаю, навсегда.
В целом, что от утренней и дневной медитации, что от практики концентрации на образ, каждый день есть какой-либо эффект, но это далеко не всегда тонкий опыт. Бывает, — просто физические ощущения, бывает, что приходит понимание чего- либо. Например, на 3-й день я чётко осознал, когда задумался, над тем, хватит ли оставшихся 7-ми дней для достижения поставленных целей? Что гораздо важнее — сам процесс практики, причём регулярный и усердный. То есть сначала нужно что-то отдавать, приложить усилия, и уже потом, если сочтут это достойным, тебе будет дан какой-то результат, а может быть, не в этой жизни.
Решил забыть про цели и погрузился в практику ходьбы. В одной из практик минут на 10 ушёл в состояние необычной легкости, казалось, что ноги едва касаются земли. Идти так можно очень долго, нет никакого напряжения. Руки были как в перчатках, и пальцы — распрямлены. В голове также было легко и пусто. На мгновение увидел на ногах, что-то похожее на сланцы, шлёпки, — сразу включился ум и состояние растворилось.
Благодарю всех преподавателей за поддержку, за мотивирующие слова, за слова: «И это пройдёт!» Всех участников также благодарю! Те, кому особенно тяжело, помните, что самое сильное желание сдаться возникает перед самой победой. Не помню чьи слова.
2 мая. Практик сидел под берёзой, у него были длинные волосы, связанные в пучок на верху головы лентой. У него были прикрыты глаза, расслабленное лицо, благая улыбка и борода. Был он одет в трусы из одного куска белой ленты и оранжевое платье. На груди имел медальон, металлический, с зелёным камнем в центре. В левой руке держал чётки, и левая рука лежала на левом колене. Правой рукой он показывал мудру. Сидел он в падмасане, в левом ухе имел серьгу. На правой голени у него было украшение. Перед ним находилась металлическая лампа и таз. Таз был диаметром 30 см и глубиной 10 см. Первое время он как будто что-то произносил, не открывая рот. Сказал, что оранжевая одежда у него потому, что «нам так сказали». В один момент, после пения какого-то, он вытянул язык через рот. Наверху языка появился светящийся шар. Потом он проглотил шар и опустил его до пупка. И снова поднял его на вытянутый через рот язык. Затем поднял шар на макушку, наверх головы. Шар разделился на 2, и оба шара по спиралям в разных направлениях спустились до копчика. Затем они сошлись в один и по позвоночнику снова поднялись вверх. Затем он взял какую-то белую краску и начал рисовать 2 полосы по спине себе, как будто мне это делал, очень энергичными движениями.
До этого я дышал 20-20, затем физическое тело начало дрожать и трястись, как будто делаю круговые движения. Он продолжал рисовать и делать этот массаж. В один момент дерево расцвело — и я почувствовал его запах. Тело начало дрожать сильнее, и мурашки, очень сильные, поднимались к голове, и в конце вся голова была в таком состоянии. Сердце начало сильно биться, ладони вспотели, в глазах слегка появились слёзы, как будто оргазм какой- то. Я дал ему свои камни, нанизанные на нитке, он их поместил в таз, и они превратились в свет, и этот свет поднялся, его не стало. В течение этого оргазма дыхание сбилось, я не отвлекался от счета и концентрации на нём.
Было тут еще пару деталей, но обо всем не напишешь… 2 дня назад в столовой, за обедом, я почувствовал любовь и заботу наших предков, ибо увидел в себе больного, который сам пришёл на лечение. А они с огромной любовью заботятся обо всех. Почти слёзы потекли.
В современном обществе здоровому человеку нельзя сказать, что он больной, этого не докажешь. Как наркоману очень сложно сказать, что он больной. Бывает и подъём, бывает и спуск, просто нужно наблюдать и дышать.