Однако, Дити не отказалась от своего замысла, и снова обратилась к Кашьяпе.
«Мой сын Бала медитировал на берегу Синдху, – сказала Дити. – Никчемный грешник Индра убил Балу во время его медитации. Разве это не величайшее вероломство? И разве ты ничего не сделаешь теперь, когда произошло такое?»
Кашьяпа согласился с тем, что это было нечестное убийство. Он пришел в сильный гнев из-за того, что Индра совершил такой бесчестный поступок.
«Я дам рождение сыну, который убьет Индру», – сказал Кашьяпа.
Он вырвал волос из своей головы и бросил его на землю. Из этого волоса возник сын, свирепый Вритра. Вритра был черным, словно ночь, его желтые глаза сверкали. Он был вооружен мечом и щитом.
«Почему ты создал меня? – спросил Вритра отца. – Что ты хочешь, чтобы я совершил?»
«Убей грешника Индру, – сказал Кашьяпа. – Срази его и сам стань царем богов».
Тогда Вритра приступил к изучению военного искусства, чтобы стать способным сразиться с Индрой. Эта новость дошла до Индры и очень обеспокоила его. Он направил семерых великих мудрецов с мирным посланием к Вритре. Эти мудрецы должны были предпринять усилия для установления мира между Вритрой и Индрой.
«Индра послал нас, – обратились мудрецы к Вритре, – он желает, чтобы вы с ним были друзьями, и он вовсе не хочет вражды с тобой. Почему бы вам ни заключить перемирие? Царство Индры может быть разделено на две половины – ты бы мог править одной, а Индра – другой».
«Я не возражаю против перемирия, – ответил Вритра. – Но действительно ли Индра хочет перемирия? И останется ли верным этим условиям?»
«Убийство брахмана – величайший грех, – ответили мудрецы. – Индра обещает, что если он нарушит слово, то будет виновным в совершении греха. И этот грех будет таким же тяжким, как грех убийства брахмана».
Эти слова убедили Вритру, и он согласился на заключение мира. Мудрецы подвели Вритру к Индре, и те заключили дружеский союз. Индра предложил Вритре все виды подношений, включая половину царства.
Однако Индра не намеревался держать данное слово. Он продолжал искать способ уничтожить Вритру.
Существовал прекрасный сад, называемый Нанданаканана. Как-то Вритра отправился на прогулку в этот сад и стал прохаживаться по нему. Индра же решил направить одну апсару, по имени Рамбха, соблазнить Вритру. Рамбха была столь прекрасна, что Вритра сразу же влюбился в нее.
«Пожалуйста, выйди за меня замуж», – сказал он Рамбхе.
«Я выйду за тебя, – ответила Рамбха, – но ты должен всегда в точности выполнять все, что я скажу тебе».
Вритра принял это условие. Через несколько дней Рамбха попросила Вритру выпить вина.
«Как могу я выпить вино? – спросил Вритра. – Ведь я сын брахмана, и это будет грехом для меня».
Но Рамбха настаивала. Тогда Вритра согласился и, выпив вина, впал в бесчувствие. В этот момент Индра воспользовался удобным случаем и убил Вритру при помощи своей ваджры. Как и было условлено, грех убийства брахмана лег на Индру («Деви Бхагавата Пурана» приводит несколько иную историю. Согласно ей, Вритра был сыном Вишвакармы – зодчего богов. Битва между Вритрой и Индрой длилась сотню лет и проходила на берегу озера Манаса Саровара. Совет о ложном перемирии был дан Вишну. Индра после убийства Вритры получил имя Вритрагхна).