Вена, как и все кшатрии, изучал священные писания и военное искусство. Он был праведным и соблюдал все религиозные предписания. Его мать Сунитха помнила о проклятии Сушанкхи и делала все возможное, чтобы Вена имел надлежащее руководство, благодаря которому его жизнь сможет быть праведной. Она очень боялась того, что ее сын может стать порочным.
Вена стал следующим после Анги царем и правил страной мудро и справедливо. Его подданные процветали.
Мудрецы, слушавшие рассказ Ломахаршаны, прервали его на этом месте.
«Что случилось с проклятием Сушанкхи? – спросили они. – Кроме того, мы слышали, что Вена был порочным».
«Я поведаю вам об этом», – отвечал Ломахаршана.
Однажды к Вене пришел один религиозный наставник. Он был полностью обнажен, его голова была обрита. В руках он держал метлу из перьев павлина и чашу, сделанную из кокоса.
«Кто ты? – спросил царь Вена. – И какой религии ты следуешь?».
«Я следую истинной религии, – ответил наставник. – Я джайн, мой бог – Архат, и я проповедую религию милосердия ко всем живущим. Я не верю в бесполезные церемонии и чтение Вед. Что толку совершать жертвоприношения? Какая польза от похоронных обрядов? Что бы ни случилось – все только повод для большого пира брахманам. Религия Вед предписывает убийство животных, но разве животные не такие же, как мы, живые существа? Почему применяется насилие по отношению к ним? Что это за система классов (варн), которой учили тебя? Принадлежность к брахманам должна определяться действиями, а не простым фактом рождения. Как может река быть священным местом (тиртхой)? Она состоит из капель воды. Тиртхой может являться только место, где следуют истинной религии. Прими мою религию, и ты будешь счастлив».
Эти бойкие речи убедили царя Вену, и он стал джайном.
Приняв эту порочную религию, Вена стал порочным и сам, оставив путь праведности. По его приказу было запрещено чтение Вед и прекращены все жертвоприношения. Также не дозволялось подавать милостыню.
Анга старался убедить своего сына в том, что все эти действия неверны, но Вена не хотел слушать отца. Это так огорчило Ангу, что он вместе с Сунитхой принял решение удалиться в лес для занятий медитацией. Семь великих мудрецов также взывали к разуму Вены. Однако Вена отказался слушать и их. Он настаивал на том, что нет необходимости в молитвах богам – если кто-то и заслуживал, по его мнению, поклонения, то это сам царь.
Эти слова разгневали мудрецов. Увидев это и опасаясь их проклятий, царь Вена оставил трон и бежал, спрятавшись в муравейнике. Но мудрецы обнаружили его там и вытащили наружу. Они решили, что для царства следует подыскать иного, нежели Вена, царя, но затруднение заключалось в том, что у Вены не было наследника. Тогда мудрецы стали растирать тело Вены, чтобы произвести рождение сына царя.
Вначале мудрецы растирали левую руку Вены, и в результате их действий появился темный карлик. Его глаза были налиты кровью, и он выглядел страшно разгневанным. Он встал перед мудрецами со сложенными ладонями.
«Нишида», – сказали мудрецы, что означает «садись». По этому слову мудрецов карлик получил имя Нишада. Он и его потомки образовали народность, занятиями которой стали преимущественно охота и рыболовство. Нишады поселились в горах Виндхья.
Зло покинуло тело Вены в форме Нишады, и в нем не было более порока. Когда была растерта его правая рука, родился могущественный и праведный сын по имени Притху.
Сам Вена отправился на южный берег реки Ревы в обитель мудреца Тринавинду. Вена поселился там и практиковал медитацию в течение сотни лет. Он молился Господу Вишну, и Вишну предстал перед ним, даровав множество добрых советов.