В современном мире нас окружает множество устройств, каждое из них работает по заложенной в него программе. Но замечаем ли мы, когда программируют нас самих, заставляют совершать те или иные поступки? Программирование сознания человека, – это качественно иной уровень манипулирования. Человек неосознанно делает то, что хотят от него другие. Один из ярких примеров программирования людей – это курение. За личный выбор курящий принимает то, что по факту является циничным финансовым расчетом третьей стороны. Техники и алгоритмы манипуляции позволили втянуть в курение полмира и сделать так, чтобы человеку было крайне трудно отказаться от сигареты.
При этом сигареты – практически единственный товар, на котором отсутствует состав, так как это — скрываемая информация. Одна из главных тайн табачных компаний – это добавление в сигареты специальных веществ, которые не ослабляют, а, наоборот, усиливают действие никотина. Одним из таких веществ является мочевина. Мочой начали пропитывать табак для сигарет ещё в 50х годах. Благодаря воздействию мочевины, никотин в два раза быстрее всасывается в кровь, что вызывает более быстрое привыкание и ещё большую зависимость от курения.
Cамое страшное, что заработать рак лёгкого можно просто подвергаясь воздействию табачного дыма со стороны. 85% дыма от сигарет является невидимым для невооруженного глаза. При курении его значительная часть выделяется в окружающую среду, где его вдыхают некурящие, так называемые «пассивные курильщики».
В дыме от тления сигареты содержится даже большая концентрация веществ, чем в дыме, образующемся при затяжке. Например, в нем содержится в 3 раза больше бензопирена — сильнейшего опухолеобразующего соединения — и в 50 раз больше никотина. Это происходит вследствие того, что температура горения сигареты при тлении на порядок ниже, чем при затяжке.
Если ребёнок живет в семье, где один из членов семьи выкуривает пачку сигарет в день, то количество никотина для него соответствует 2-3 сигаретам. У детей, подвергающихся принудительному курению, в разы увеличивается риск недоразвития лёгких, они чаще заражаются инфекционными заболеваниями, такими, например, как бронхит. Около 30% случаев астмы у маленьких детей – это результат пассивного курения.
Ежедневно 80 миллионов человек в нашей стране подвергаются принудительному курению, в первую очередь — это женщины и дети.
Самая эффективная и самая мощная манипуляция сознанием человека – это скрытая реклама в кино и на телевидении. Её сверхэффективность была установлена исследованием, выявившим, что каждый второй молодой человек или девушка начали курить, подражая телевизионным и кино-героям.
Курящие киногерои становятся для многих примером того, как должен вести себя настоящий мужчина или как выглядит привлекательная женщина.
Все подобные эпизоды в кино и в сериалах финансируются табачными компаниями, для которых жизненно необходимо, чтобы среди молодёжи и подростков появлялись всё новые и новые потребители их продукции. И все предупреждения о вреде курения (инфаркте, раке лёгких, гангрене и т.д.) не воспринимаются всерьёз, так как актёры, курящие на экране, всегда выглядят привлекательно. Но в обычной жизни, в большинстве случаев, они ведут здоровый образ жизни, занимаются спортом и правильно питаются, именно в этом причина их хорошего внешнего вида.
То же самое относится и к алкоголю. За скрытую рекламу алкогольной продукции компании платят огромные деньги. Многие сцены в фильмах, сериалах, ток-шоу специально создаются по заказу производителей алкоголя. По приблизительным оценкам, показ или упоминание продукции в сериале стоит от 100 000 долларов США, в реалити шоу от 150 000, в художественном фильме от 200 000, в книге от 5 000, а в компьютерной игре от 3 000 долларов. В настоящее время существует множество фильмов и сериалов, наполненных сценами употребления алкоголя. Перед нами предстают герои, ненавязчиво употребляющие спиртное. Мы начинаем подражать им, неосознанно перенимая их поведение.
Вот что по этому поводу думает Онищенко Геннадий Григорьевич, академик РАМН, доктор медицинских наук, профессор: «Я прошу обратить внимание на все наши многочисленные сериалы. Если герой, совершая подвиги, спасая людей, будучи благородным в своём поведении, защищая родину, при этом пьёт – это циничная, очень подлая схема вовлечения молодого человека в потребление алкоголя».
Экспериментально доказано, что рекламному бренду достаточно на две секунды появиться на экране, чтобы запечатлеться в нашем подсознании. Через кино, сериалы, теле-шоу организован такой поток образов, что ресурсов психики не хватает, чтобы их критически оценить. В результате они проникают в подсознание. Человек думает, что это нормально, раз так делают все. Если многие пьют, значит, можно и ему.
Психологи утверждают, что посмотрев сцены сериалов, изобилующих употреблением алкоголя, у подростков складываются определенные стереотипы поведения. Употребление алкоголя начинает восприниматься молодыми людьми как некая норма, некий атрибут повседневной социальной жизни.
Жданов Владимир Георгиевич, профессор, эксперт государственной думы по антиалкогольной политике: «Основные алкогольные компании принадлежат зарубежному, европейскому, азиатскому и американскому капиталу. И если кто-то считает, что он пьёт пиво российского производства, и он тем самым является патриотом, он глубоко заблуждается. Там, за океаном, сидят хитроглазые люди, которые хохочут до слёз. Смотрят, как люди гробят здесь своё здоровье, уничтожают будущее, калечат своих детей и при этом все сверх доходы несут им туда, в их огромный и толстый карман. А нам остаются болезни, горе, смерть, дети-сироты и т.д.»
По данным общественной палаты России прямые и косвенные убытки от потребления алкоголя более 1,7 триллиона руб. А это в 20 раз больше, чем акцизы. На каждый полученный рубль страна теряет двадцать.
Что ещё получает Россия от продажи алкоголя: 82% убийств, 75% самоубийств, 50% аварий, 50% изнасилований происходит в состоянии алкогольного опьянения.
Сегодня каждая пятая семья в России бесплодна. По мнению врачей, основная причина этого – употребление алкоголя.
Ежегодно в России около 700 000 человек преждевременно умирает от тех или иных последствий употребления алкоголя. Это население целого регионального центра, такого как Барнаул или Томск. Ещё пример: за все 10 лет боевых действий в Афганистане погибло около 15 000 советских военнослужащих, а от алкоголя в нашей стране ежедневно погибает около 2 000 человек, то есть за неделю от алкоголя погибает столько же россиян, сколько за 10 лет войны в Афганистане.
С помощью техник и алгоритмов манипуляции нам подсунули моду на курение и так называемое «культурное питьё». Заставили нас отдавать деньги за разрушение собственного здоровья и судьбы.
Представьте, как быстро изменится наша страна, если мы перестанем верить в этот бред, навеянный западными маркетологами, о том, что умеренное употребление алкоголя не вредно и что это наша национальная традиция. Количество смертей в России сократится на 700 000 в год, настолько же увеличится рождаемость. Будут предотвращены десятки тысяч аварий и уголовных преступлений. Будут сохранены сотни тысяч семей. Дети перестанут становиться сиротам, попадать в детские дома или проходить ад воспитания пьяными родителями. Практически перестанут рождаться больные дети, да и взрослые люди забудут про множество заболеваний.
В нашей стране уже был положительный опыт трезвой жизни. С 1914 по 1925 год в России 11 лет был «сухой закон». К чему он привел можно узнать из трудов врача И.Н.Введенского. В своем труде «Опыт принудительной трезвости» он приводит статистику, которую наблюдал всего через год введения «сухого закона». В Петрограде в августе преступность сократилась на 20%, в Москве — на 47%, в Тамбове — на 43%, в Туле — на 75%, в Костроме даже — на 95%. Количество преступлений такого рода как убийство, нанесение увечий, ран и других телесных повреждений сократилось почти на 60%. Во всех отраслях промышленности — как мелкой, так и крупной — констатируется повышение производительности труда от 30% до 60%.
А вот какие изменения произошли после принятия «полусухого закона» в 1985 году. С 1985 по 1987 годы продажа спиртных изделий в расчете на одного жителя сократилась в 2,5 раза. В результате принятых мер за эти два года на 36% сократилось количество прогулов в промышленности, а производительность труда повышалась за 1 год на 1%, что давало казне 9 миллиардов рублей. Количество преступлений сократилось почти в 1,5 раза. В 1986 и 1987 годах в стране рождалось на 600 000 младенцев больше, чем в каждом из предыдущих 46 лет.
Почему мы поддаёмся манипуляции? Почему мы верим лжи? Чтобы понять, как действуют эти механизмы, давайте заглянем внутрь себя. Для восприятия мира у нас есть органы чувств: слух, зрение, осязание, обоняние и вкус. Вся информация от органов чувств поступает в особую часть нашей психики, которую мы назовём «ум». Его функции просты — принимать всё приятное и отвергать все неприятное. А если что-то приятное, но вредное? Ум не различает эти вещи, он говорит «всё равно хочу». Уму нужен контроль, и он потенциально есть у каждого человека – это разум, то, что мы называем силой воли. Разум так же имеет две функции: он принимает то, что полезно и отвергает то, что вредно. Обладая сильным разумом, человек уже способен контролировать свои желания. Например, горькое лекарство чувства и ум отвергают, но разум заставляет его принять, так как это способствует выздоровлению. Это животные делают только то, что нравится, то есть живут только чувствами. У них не развит разум, но человек должен контролировать свои желания, развивать свой разум, именно это позволяет ему жить свободно от навязанных программ. В этом заключается секрет успеха, творческого развития, реализации своих способностей. В этом секрет достижения настоящего счастья.
Мир, который нас окружает очень сложный и точный механизм. В любом механизме, например, в часах не бывает ни одной лишней детали, которая была бы помещена туда просто так. Каждая деталь имеет своё предназначение. Точно так же каждый из нас индивидуален и обладает собственной уникальной неповторимостью, отмечен каким-то талантом и приходит в этот мир с определенной целью. Но, используя техники и алгоритмы манипуляции, нас уводят от нашей миссии, навязывают нам свои цели, используют в своих интересах. Нам подсовывают ложную информацию, чужие желания и выдают их за наш личный выбор. Но выбор всё равно остаётся за каждым из нас. Необходимо быть внимательным к себе, к окружающей информации, учиться формулировать свои собственные цели, учиться задавать себе вопросы: кто я? Зачем я поступаю так или иначе? Зачем я пришёл в этот мир?