Измени себя — изменится Мир вокруг

Книги Чарлза Уэбстера Ледбитера

Глава XIV. Влияние наших привычек (из книги "Скрытая сторона вещей")

Еда

Христу приписывается высказывание о том, что «не то, что входит в уста, оскверняет человека, а то, что выходит из его уст». Говорил он когда-нибудь такое или нет, но не может быть сомнений, что человек самым определенным образом может загрязнить себя тем, что кладет в рот.

Пища, которую едим, принимается в тело, и мы действительно делаем ее частью себя, и отсюда вполне очевидно, что магнетизм, которым она заряжена, является для нас вопросом огромной важности. Важны и ее физическая, и магнетическая чистота, и все же одни люди пренебрегают одной, а другие – другой. Например, в Индии большой вес придается магнетической чистоте, и человек не станет есть пищу, подвергнувшуюся магнетизму представителя более низкой касты. С другой стороны, там гораздо меньше внимания, чем у нас на Западе, уделяют физической чистоте при готовке, забывая, что ничто грязное физически не может быть магнетически чистым. Мы же обычно разборчивы в том, что касается физической чистоты, но никогда не задумываемся над вопросом чистоты магнетической.

Факт, наиболее серьезно влияющий на магнетизм пищи, состоит в том, что в ходе приготовления, руки повара часто касаются ее. А наиболее сильно особый магнетизм человека течет именно через его руки, и потому пища, которой эти руки касались, не может не быть сильно заряженной этим магнетизмом. Особенно верно это в случае хлеба и кондитерских изделий, тесто для которых в странах, слишком отсталых, чтобы применять технику, месят руками. Вся еда, приготовленная таким способом, вообще была бы непригодна в пищу, если бы не тот факт, что действие огня в процессе выпечки или варки устраняет следы большинства видов физического магнетизма. И все же очень желательно, чтобы повар касался еды так мало, как только возможно, так что при приготовлении и сервировке любой пищи нужно всегда использовать половники и ложки, которые могут быть легко демагнетизированы, и держать их нужно в строгой чистоте.

Чтобы избежать всякого предотвратимого смешения магнетизма, многие оккультные ученики настаивают на том, что надо всегда пользоваться своими собственными чашкой и ложкой. Е. П. Блаватская очень рекомендовала это и говорила, что, когда это невозможно, чашка и ложка перед едой должны быть демагнетизированы. Обычный человек не уделяет вообще никакого внимания подобным вещам, но изучающий оккультизм, который стремится вступить на Путь, должен быть более осмотрителен. Пищу можно демагнетизировать твердым усилием воли, и после небольшой практики простое мановение руки, сопровождаемое сильной мыслью, сделает это почти мгновенно. Но следует помнить, что такая демагнетизация не убирает ни физическую грязь, ни ее астральное соответствие, хотя и может устранить другие астральные влияния, и потому нужно предпринять все предосторожности, чтобы убедиться, что во всех кулинарных операциях соблюдается совершенная чистота.

Еда также поглощает и магнетизм тех, кто находится в непосредственной близости от нас, когда мы едим. Именно по этой причине в Индии люди предпочитают есть в одиночку и даже избегают быть увиденными за этим занятием представителями низших каст. Смесь магнетизма, происходящая от еды на публике, среди толпы незнакомцев, как в ресторане, всегда нежелательна, и ее следует избегать, насколько возможно. Магнетизм своей семьи обычно находится в большей симпатии, и по крайней мере более привычен, так что вероятнее всего он будет менее вреден, чем внезапное вторжение комбинации совершенно чуждых вибраций, многие из которых скорее всего совсем не гармонируют с вашими собственными. Однако в каждом продукте питания всегда есть два типа магнетизма – внутренний и внешний; первый относится к его собственному характеру, а второй наведен на него извне. Магнетизмы торговца, продавшего продукт, и повара, приготовившего его, относятся ко второму типу, а потому могут быть устранены действием огня, но магнетизм, присущий самому продукту, вовсе не подвержен его действию. Например, сколько бы мы ни варили мертвую плоть, это не может устранить присущий ей неблагоприятный характер и чувства боли, ужаса и ненависти, которыми она насыщена. Никакой человек, способный видеть этот магнетизм и создаваемые им вибрации, не станет есть мясо.

Опьяняющие напитки

Многие из пагубных привычек, сопровождающие жизнь этого невежественного мира, сразу стали бы невозможны, если бы люди могли видеть скрытую сторону своего эгоистичного самопотакания. Даже неразвитые представители человечества, толпящиеся вокруг стойки бара, непременно бы отшатнулись в ужасе, если бы могли видеть, существами какого типа они окружены – а это низшие и самые жестокие представители зачаточной эволюции, подобные обрюзгшим, бледным, неописуемо ужасным плесневым грибам, – но куда хуже их – отвратительные толпы мертвых пьяниц, поскольку они деградировали из существ, которые могли бы быть намного лучше. Эти пропитанные алкоголем отбросы человечества, потопившие свой божественный образ в глубинах ужасающей распущенности, теперь кучкуются вокруг своих преемников, побуждая их к еще более дикому кутежу с мерзкими взглядами и издевательским смехом и при этом с отвратительным вожделением, на которое ужасно смотреть.

И все это в дополнение к совершенно отдельному эффекту несомненной порчи астрального и ментального тел, к которой приводит злоупотребление спиртными напитками. Люди, которые охотно ищут оправдание удовлетворению своих низменных желаний, часто утверждают, что еда и питье, принадлежа сугубо физическому миру, могут оказать лишь небольшое влияние на внутреннее развитие человека. Это заявление очевидно не находится в согласии со здравым смыслом, поскольку в человеке физическая материя находится в чрезвычайно близком соприкосновении с астральной и ментальной, – настолько, что одна в значительной мере является соответствием другой, и грубость и загрязненность физического тела подразумевают подобное состояние и более высоких проводников.

Есть много типов и степеней плотности астральной материи, так что один человек может иметь астральное тело, построенное из очень грубых частиц, тогда как у другого оно может быть гораздо более чувствительным и утонченным. Поскольку астральное тело – проводник эмоций и страстей, человек, у которого оно более грубого типа, будет в основном подвержен низким и грубым их разновидностям, тогда как человек с утонченным астральным телом обнаружит, что его частицы охотнее вибрируют в ответ на более высокие и утонченные эмоции и желания. Таким образом, человек, который строит себе грубое и нечистое физическое тело, в то же время создает себе подобные же астральное и ментальное тела. Этот эффект сразу же очевиден тренированному ясновидящему, и он легко отличит человека, питающего свое физическое тело чистой пищей, от того, кто загрязняет его одурманивающими напитками или разлагающейся плотью.

Не может быть сомнения, что долгом каждого человека является максимально возможное развитие всех его проводников, чтобы сделать их совершенными инструментами души, которая сама учится быть подходящим инструментом Солнечного логоса и совершенным каналом для божественной любви. Первый шаг этого состоит в том, чтобы сам человек научился полностью управлять своими низшими телами, чтобы в них не было никаких мыслей или чувств, кроме одобренных им.

Потому все эти проводники должны быть в состоянии наивысшей возможной эффективности; они должны быть чисты и незапятнаны; и очевидно, что этого никогда не добиться, пока человек вводит в физическое тело нежелательные составляющие. Даже физический проводник и его чувственное восприятие не будут в лучшем виде, если пища не будет чистой, и то же самое в гораздо большей степени верно относительно высших тел. Их чувства тоже не могут быть ясными, если в них вводится нечистая или грубая материя; все, что имеет такую природу, засоряет и притупляет их, и душе становится труднее их использовать. Злоупотребление алкоголем и мясное питание абсолютно губительны для всякого истинного развития, и те, кто не бросает этих привычек, ставят на своем пути серьезные и ненужные трудности, которых можно было бы избежать.

В связи с этим нужно учитывать не только эффект таких привычек в физической жизни. Мы не должны забывать, что человек, вводивший в свое физическое тело нечистые частицы и тем выстроивший себе недостойное и нечистое астральное тело, именно в этом деградировавшем проводнике будет вынужден провести первую часть своей загробной жизни. Как здесь, в физическом мире, его грубость привлекает все виды нежелательных существ, которые, подобно паразитам, делают его тело своим домом, находя в нем легкий отклик на их низменные страсти, так и после смерти он будет остро страдать от подобного же сообщества и осуществления в астральной жизни условий, причины которых он запустил в действие еще здесь.

Мясоедение

Все вышесказанное приложимо не только к злоупотреблению алкогольными напитками, но и к распространенной практике питания мертвечиной. Эта привычка, подобно пьянству, порождает соответствующие следствия и, подобно ему, собирает вокруг ее приверженцев все виды нежелательных существ – ужасные зияющие красные пасти, подобные тем, что собираются вокруг боен, чтобы поглощать эманации крови.

Ясновидящему поистине странно и жалко видеть леди, считающую себя изысканной и утонченной, которая окружена совершенно неподходящим ее имиджу кошмаром из подобных форм в лавке мясника, куда она пришла выбирать трупы, оставленные жестокой и непрекращающейся бойней на поле битвы между зверской и хищной жаждой крови человека и божественной жизнью, воплощенной в животном царстве. Будь эта женщина действительно утонченной, она бы в таком месте вообще не оказалась. Она мало сознает, что придет время, когда те, чья поддержка сделала возможным это отвратительное пятно на истории человечества – ежедневное, жестокое и бесполезное массовое убийство форм, через которые терпеливо пытается проявиться божество, – предстанут перед ликом его невыразимого величества, и от гласа, вызвавшего к существованию миры, услышат ужасающую истину: «как вы сделали это одному из сих братьев моих меньших, так сделали мне».

Несомненно, наступило время, когда это отвратительное пятно на нашей так называемой цивилизации, которое существует несмотря на весь наш хваленый прогресс, должно быть устранено. Даже если бы это было нужно только из эгоистических соображений и наших собственных интересов, это должно быть сделано. Помните, что каждое из этих убиваемых созданий является определенным существом – не постоянной перевоплощающейся индивидуальностью, но все же существом, у которого есть своя жизнь в астральном мире. Каждое из них остается там на довольно значительное время, изливая ужас и негодование на все причиненные ему мучения и всю несправедливость. Пожалуй, таким образом можно хотя бы немного осознать, какая ужасная атмосфера висит над бойнями и мясными магазинами, и как все это во многих отношениях воздействует на человечество.

Больше всего эти ужасы воздействуют на тех, кто менее всех способен им сопротивляться, – на детей, которые являются более утонченными и чувствительными, чем очерствевшие взрослые. Для них в атмосфере присутствует постоянное чувство страха, что проявляется у них как страх темноты или боязнь остаться в одиночестве хотя бы на несколько мгновений. Все время вокруг нас действуют страшные силы огромной мощности, которые может понять лишь изучающий оккультизм. Все мироздание так тесно взаимосвязано, что мы не можем совершать этого страшного убийства братьев наших меньших без последствий для наших собственных невинных детей.

Достойно жалости, что женщина действительно способна войти в мясной магазин, – ведь из-за того, что ее предки злоупотребляли этой шокирующей формой пищи, ее проводники столь очерствели, что она может находиться среди этих кровоточащих останков безо всякого отвращения и жить среди самых отвратительных астральных ужасов, ни в малейшей степени их не сознавая. Если привести в подобное место любого человека, который никогда не разлагал себя поеданием падали, он, без сомнения, с отвращением отшатнется от этих кровоточащих масс плоти и почувствует удушающее действие злых и воинственных астральных существ, которые там кишат. А пока мы имеем печальное зрелище женщины, которая должна бы по праву своего рождения быть чувствительной и утонченной, но чьи физические и астральные фибры столь огрубели, что она не замечает видимых и не чувствует невидимых ужасов, которые ее окружают.

Достойно сожаления и то, что огромного количества зла, которое люди навлекают на себя такими пагубными привычками, можно было бы легко избежать. Никакому человеку не требуется ни мясо, ни алкоголь. То, что без них ему лучше, демонстрируется снова и снова. Это тот случай, когда все аргументы на одной стороне, а в пользу другой нет решительно ничего, кроме утверждения человека «я буду есть эти отвратительные вещи, потому что они мне нравятся».

Относительно мясоедения, например, нельзя сомневаться в том, что:

  1. правильно подобранные овощи содержат больше питательных веществ, чем то же количество мертвой плоти;
  2. от отвратительной привычки пожирания трупов происходят многие серьезные болезни;
  3. человек от природы не является хищником, и потому эта ужасающая еда для него не подходит;
  4. на растительной диете люди становятся более сильными и здоровыми;
  5. трупоядение ведет к злоупотреблению алкоголем и разжигает в человеке животные страсти;
  6. растительная диета не только лучше, но и дешевле, чем мясная;
  7. с той же площади земли может прокормиться гораздо больше народу, если ее использовать для земледелия, а не под пастбище;
  8. кроме того, при этом больше людей получат здоровую работу;
  9. мясоеды ответственны за грехи и деградацию забойщиков скота;
  10. мясная пища фатальна для настоящего развития и производит в астральных и ментальных телах самые нежелательные результаты;
  11. долг человека по отношению к животному царству – не безрассудно истреблять его, а помогать в эволюции.

Это не те вопросы, по которым может быть много сомнений; более полные свидетельства в поддержку каждого из этих пунктов можно найти в моей книге «Проблески оккультизма».[44] Никому из людей такие продукты не нужны, и употребление их – просто вопрос эгоистичного потакания своим желаниям. Большинство совершают это, не ведая о вреде, который они наносят, но помните, что продолжать это, когда истина уже известна, – преступление. Как бы ни было это широко распространено, оно не что иное, как вредная привычка, и с небольшими усилиями ее можно бросить, как и всякую другую.

Курение

Другой обычай, тоже пагубный и столь же широко распространенный, – это курение. В этом случае, как и в очень многих других, человек сразу негодует на любые предложения бросить эту дурную привычку и говорит: «Почему я должен бросать, если мне это нравится?» С мясной пищей все ясно, потому что она не только серьезно вредит человеку, принимающему ее, но и предполагает страшные преступления и жестокости при ее добыче. Насчет алкоголя тоже можно дать ясный ответ, потому что помимо последствий для самого пьяницы, он еще поддерживает вредный бизнес, создавая спрос на спиртные напитки, что соблазняет тысячи его товарищей впадать в излишества и влечет их к собственному уничтожению. Каждый, покупающий алкоголь, чтобы выпить, не может избежать своей доли ответственности за это.

Могут сказать, что с курением положение несколько иное, потому что для получения табака не требуется никаких жестокостей и он не разбивает жизни людей, как алкоголь. Это верно, и если курильщик может полностью изолировать себя от контактов со своими ближними и не имеет желания к какому-либо прогрессу, имеющему оккультный характер, его аргументы пока что могут быть приняты. Но если он, не будучи настоящим отшельником, по меньшей мере иногда приходит в соприкосновение со своими собратьями, он не имеет права становиться для них наказанием. Многие – те, кто сами уже глубоко погружены в то же самое загрязнение, – не имеют никаких возражений против тошнотворного запаха табака, но все, кто сохранил чистоту, знают, насколько сильное отвращение неизменно вызывают его грубые и зловонные эманации. И все же курильщику нет до этого почти никакого дела. Как я уже говорил в другом месте, это единственная вещь, которую будет намеренно делать джентльмен, зная, что она неприятна другим. Власть этой вредной привычки над своими рабами столь велика, что они совершенно неспособны ей сопротивляться, и в этом безумном и ненавистном эгоизме все их джентльменские принципы забываются.

Всего, что может оказать подобное воздействие на характер человека, мудрые люди будут избегать. Нечистота табака столь велика и проникающа, что человек, привыкший к его употреблению, совершенно пропитывается им и становится весьма противным для обоняния более чистых людей. По этой чисто физической причине никому из тех, кто контактирует со своими товарищами, нельзя предаваться этой предосудительной практике, а если человек это делает, он тем самым демонстрирует, что думает лишь о своем эгоистическом удовольствии, которое он готов получать даже ценой больших страданий своих собратьев. И все это помимо эффекта деградации и болезней, к которым приводит курение, – характерным для курильщиков заболеваниям горла и сердца, раку полости рта, расстройству пищеварения и другим. Ведь никотин, как известно, – смертельный яд, и эффект даже небольших доз не может быть хорошим.

Почему же кто-либо должен заводить привычку, ведущую ко всем этим неприятным результатам? На это нет абсолютно никакого ответа, кроме того, что люди приучаются любить курение, поскольку невозможно притворяться, что оно в каком-либо смысле полезно или необходимо. Я думаю, это совершенно верно, что в некоторых обстоятельствах оно успокаивает нервы, – это часть притупляющего эффекта яда, но этот результат столь же хорошо достигается и другими, гораздо менее предосудительными средствами. Для человека всегда плохо приобретать привычку, рабом которой он становится, – я имею в виду, что это зло для него самого. Но вдвойне плохо, когда эта привычка несет с собой плохую карму причинения постоянного раздражения другим.

Никакому ребенку от природы не нравится отвратительный вкус этого зловредного растения, но, поскольку старшие злоупотребляют им, он болезненно преодолевает естественную тошноту, которую оно вызывает у него поначалу (это протест молодого и здорового тела на вторжение загрязнения), и постепенно заставляет себя выдерживать ее, в конце концов становясь рабом курения, как и его родители. Оно задерживает его рост и приводит в дурную компанию. Но что ему с этого? Он утверждает свою возмужалость, доказывая себе, что способен на «мужской» порок. Я знаю, что родители часто говорят своим детям, чтобы те не курили, но возможно, если бы они сами являли для них пример воздержания, их мудрые советы возымели бы больший эффект.

Эта непристойная практика несет с собой не только физическую нечистоту. Можно принять за аксиому, что физическая грязь всякого рода предполагает и наличие астрального загрязнения, поскольку соответствие того, что нечисто, чистым быть не может. Как физические нервные вибрации притупляются этим ядом, подобному же воздействию подвергаются астральные и ментальные колебания.

Для оккультного прогресса человеку нужно, чтобы все его проводники были настроены так тонко, как только возможно, чтобы они были готовы в любой момент в симпатии откликнуться на любой вид вибраций. Потому не следует отуплять свои мысленные волны и отягощать свое астральное тело грязными и ядовитыми частицами. А ведь многие называющие себя учениками еще цепляются за эту неприятную привычку и пытаются изыскать все виды оправданий, чтобы скрыть тот факт, что им недостаточно силы, чтобы вырваться из-под ее тирании. Но факты остаются фактами, и никто из тех, кто видит последствия этой разрушительной привычки для высших проводников, не может избежать осознания серьезного вреда, который она наносит.

Примечателен эффект, оказываемый ею в астральном мире после смерти. Человек, наполнивший свое астральное тело ядом, добился того, что оно стало сковано под его влиянием и потеряло способность правильно функционировать или свободно двигаться. Такой человек долгое время как бы парализован – он может говорить, но не может двигаться и почти полностью отрезан от всех высших влияний. Со временем он выйдет из этого неприятного положения, когда часть астрального тела, подвергшаяся действию яда, постепенно износится.

Книги "Скрытая сторона вещей", "Вегетарианство и оккультизм" и "Чакры"

PDFВегетарианство и оккультизм (Ледбитер)
PDFСкрытая сторона вещей (Ледбитер)
PDFЧакры (Ледбитер, Блаватская)
Оцените статью
1 10 8.33 6 6 Книги Чарлза Уэбстера Ледбитера
6 / 8.33
Поделиться с друзьями
Если вы заметили ошибку на сайте, пожалуйста, выделите её и нажмите смахните вправо
Благодарности и пожелания