Сейчас я расскажу о Богаче Джоне. Все вы знаете этого Джона. Он пришёл на планету с умением наживать богатство. Всё, к чему бы ни прикасался Джон, приносило ему богатство, это было его кармой. Многие, глядя на него, говорили: «Он наверняка был хорошим человеком в прошлой жизни, поэтому у него такая хорошая карма». Но они совсем не понимали, в чём заключался его урок. Даже в детстве Джон брал с других детей деньги за разные мелочи — услуга здесь, дело там. К окончанию школы, когда другие лишь начинали зарабатывать деньги, Джон был уже на пути к богатству. Он не останавливался и продолжал собирать и приумножать состояние.
Богатство Джона было так велико, что он был не в состоянии его потратить за всю жизнь. Несмотря на это, Джон всё время был занят тем, что приумножал своё богатство, и стал несчастен. Затем он озлобился. Ибо Джон не имел чёткого представления о том, в чём заключалась его миссия. Ему было так легко наживать богатство, поэтому он стал раздражительным и недовольным. Некоторые даже не хотели с ним общаться, на что он ещё больше злился! Таким образом, с ним рядом остались только те, кому он за это хорошо платил, — и это было их собственной кармой. В итоге, Джон умер несчастным человеком. И только после того, как попал по ту сторону завесы, он понял, в чём заключался его урок. Он выбрал один из самых трудных уроков и не смог его пройти.
Дорогие мои, об этом говорится в одном из библейских текстов, давайте посмотрим, о чём там сказано, и о чём — нет. Ибо в переводе эти слова звучат так: «Богатому почти невозможно увидеть врата Небес» (Марк.10:23). Разрешите пояснить, что это означает. Это значит следующее: всякому, у кого имеется большое богатство, чрезвычайно трудно достичь просветления, и это утверждение даётся само по себе, без комментариев. Вот в чём заключался урок Джона. Мог ли он прийти на эту планету и, обладая таким кармическим качеством, всё же обрести просветление? Окна возможности достичь просветления, которые случались в его жизни, мелькали очень быстро, а он не смотрел ни влево, ни вправо. Погоня за богатством поглощала его целиком.
А кто-то взял эти библейские слова и на их основе вывел плохо продуманные правила, касающиеся богатства.
— Бог на самом деле имел в виду то, — говорят они, — что нельзя быть богатым и при этом просветлённым. И, — продолжают они, следуя своей ошибочной логике, — если кто-то богат, то он не просветлён. Следовательно, для того чтобы прийти к Богу, нужно расстаться со всем своим богатством (обычно в пользу какой-либо организации, готовой принять его и тем самым помочь избавиться от духовного бремени). Только тогда можно обрести просветление.
Поверьте мне, дорогие мои, всё не так. Мы хотим, чтобы вы проявили здравый смысл. Мы говорили вам прежде, что желаем, чтобы вы были богаты. В других рассказах мы брали вас в путешествия, где вы открывали двери комнат вашей внутренней духовной жизни, и одна из них всегда была до потолка набита прекрасными вещами — золотом и другими богатствами. Тогда почему же мы, показывая вам всё это и приглашая вас сотворить вашу собственную действительность, выдвигаем постулат, который гласит, что вы не можете одновременно быть просветлённым и обладать богатством? Причина этому следующая: вы можете быть полностью просветлённым и иметь безмерные богатства.
Дело в сложности этого атрибута: тот, кто пришёл на Землю, обладая способностью наживать богатство, обладает и чрезвычайно тяжёлой кармой. Обратит он внимание на духовную сторону своего существа и станет просветлённым? Или нет? Иными словами, стремление к стяжанию почти непреодолимо, так как отвлекает от духовной стороны вещей. Всем вам вместе и каждому в отдельности дозволено быть богатыми. Библейские слова лишь предостерегают и констатируют, что это сложно. Чтобы быть просветлённым и обладать земными богатствами, необходимо очень редкое сочетание духовных качеств — нужно быть одновременно уравновешенным и возвышенным человеком. Если вы видите такого, знайте, что перед вами очень старая душа. Воистину благословен тот, кто обрёл Бога и при этом владеет богатством.