Циньский царь спросил своего мастера Радующегося Мастерству:
— Нет ли в твоём роду кого-нибудь столь же искусного, кого можно было бы послать на поиски коня для меня? Ведь твои годы уже немалые, и ты сам не сможешь отправиться на поиски!
— У сыновей моих, вашего слуги, способности небольшие, — отвечал мастер. — Они сумеют найти хорошего коня, но не смогут найти чудесного коня. Ведь хорошего коня узнают по его стати, по костяку и мускулам. У чудесного же коня все это скрыто. Такой конь мчится не поднимая пыли, не оставляя следов. Прошу принять того, кто знает коней лучше вашего слуги. Было время, когда я носил с ним коромысла с хворостом и овощами. Это — Высящийся во Вселенной.
Царь принял Высящегося во Вселенной и отправил его на поиски коня.
Через три месяца тот вернулся и доложил:
— Я нашёл его в Песчаных холмах.
— Какой конь? — спросил царь.
— Кобыла, каурая.
Послали за кобылой, а это оказался вороной жеребец.
Опечалился царь, призвал мастера и сказал:
— Вот неудача! Тот, кого ты прислал для поиска коня, не способен разобраться даже в масти, не отличает кобылы от жеребца. Разве же это знаток коней?
— Вот чего достиг! — воскликнул Радующийся Мастерству. — Вот почему он в тысячу раз превзошёл и меня, и других!
То, что видит Высящийся, — это мельчайшие семена природы. Он овладел сущностью и не замечает поверхностного. Он весь во внутреннем и предал забвению внешнее. Поэтому он видит то, что ему нужно видеть, и не замечает того, что ему не нужно замечать; наблюдает за тем, за чем следует наблюдать, и опускает то, что для него неважно. Не сомневайтесь, конь, которого нашёл Высящийся, будет действительно ценным конем. Жеребца привели, и это оказался поистине лучший конь всей Поднебесной!