Множество веков назад в мировой системе, называемой Вишвапрабха, явился Будда, известный под именем Бхагаван Татхагата Турья. В те времена жила также дочь царя, принцесса по имени Джняначандра, обладавшая величайшим почитанием учения Будды. В течение тысяч мириадов лет она совершала пуджу для Будды и его окружения, состоявшего из безмерной сангхишраваков и Бодхисаттв. Исполняя эти пуджи, каждый день готовила она подношения, мерой равные по ценности такому количеству драгоценных камней, которые потребовались бы для заполнения без промежутков пространства, протянувшегося на две йоджаны во всех десяти направлениях. Завершив эти безмерные подношения пуджи, она породила мысль Просветления.
В то время обратились к ней Бхикшу: «Благодаря благотворным корням ваших заслуг вы должны родиться в теле мужчины. Согласно нашему учению, если вы даёте непоколебимое обещание завершить ваши благие деяния, то это, несомненно, будет достигнуто». Говорят, что они много раз обращались к ней с такими речами.
И, наконец, царственная принцесса ответила им на это предложение: «В действительности, нет перерождения, нет "Я", нет личности. Эти наименования: "мужчина" и "женщина" пусты. Они вводят в заблуждение только глупцов, поглощённых земной жизнью». Сказав так, она затем дала такой обет: «Тех, кто стремится достичь просветления, опираясь на рождение в теле мужчины – множество. Но очень мало тех, кто трудится на благо живых существ в теле женщины. Поэтому, пока сансара не будет исчерпана, я буду трудиться ради блага живых существ в женской форме».
Затем, в течение тысяч мириадов лет, она пребывала в царском дворце и в своём поведении использовала искусные методы относительно пяти чувственных удовольствий, [избегая попадания в их ловушку]. Поскольку она медитировала, пребывая в самадхи, она достигла такого терпения, при котором дхармы больше не возникают, и реализовала самадхи, называемое «спасение всех существ». Благодаря силе реализации этого самадхи каждое утро она освобождала от мирских мыслей сотни тысяч мириадов живых существ. И пока они сами не утверждались в этом терпении, она не принимала никакой пищи. Каждый вечер она таким же образом освобождала такое же число живых существ. Поэтому её стали называть Тара – «Та, которая спасает».
Затем, Татхагата Турья изрек такое пророчество: «В то время, когда она достигнет проявления Непревзойдённого Просветления, она станет зваться единственным именем Тара Дэви».
Впоследствии, в кальпе, называемой Вибудха-вистара, во времена пребывания Татхагаты Амогасиддхи, она дала обет хранить и защищать от вреда всех живых существ, населяющих бесчисленное количество миров в десяти направлениях. С тех пор она пребывала в равновесии ума, в самадхи, которое полностью подавляет всех Мар. Каждый день в течение девяноста пяти кальп она укрепляла в медитации сотни тысяч мириадов владык различных существ. И подобным же образом, каждый вечер она обращала сотни тысяч мириадов владык среди Паранирмитавайварти Дэвов, а также среди самих Мар. После этого её стали называть Тара, Ямуна и Правира.
Затем, в кальпе, называемой Асанга, жил Бхикшу по имени Вималапрабхаса. Благодаря тому, что он получил посвящение лучами света Великого Сострадания, исходящего от всех Татхагат десяти направлений, он стал Арья Авалокитешварой. Впоследствии посвящение Великого Света, сущность которого есть мудрость всеведения, было даровано ему всеми Татхагатами Пяти Семейств. От слияния этих двух светов, первого и второго (то есть, сострадания и мудрости), как от отца и матери, родилась Тара Дэви. Выйдя из сердца Авалокитешвары, она исполнила намерение всех Будд и защитила живых существ от восьми великих страхов и шестнадцати меньших страхов.
После этого, в кальпе, называемой Махабхадра, она учила Дхарме, ведя непрекращающуюся проповедь.
Затем, в кальпе, называемой Асанка, получив дающее правомочность посвящение от всех Татхагат десяти направлений, она стала Матерью, рождающей всех Будд. Эти Будды наполнили прошлое с безначальных времён.