В Саваттхи в роще Джеты. Там Благословенный сказал монахам: «Монахи, давным-давно, когда Сакка, царь дэвов, был человеком, он был молодым брахманом по имени Магха. Поэтому его именуют Магхава1.
Монахи, давным-давно, когда Сакка, царь дэвов, был человеком, он дарил дары и в одном городе и в другом.
Поэтому его именуют Пуриндадой, Городским Дарителем.
Монахи, давным-давно, когда Сакка, царь дэвов, был человеком, он дарил дары с предварительным намерением.
Поэтому его именуют Саккой.
Монахи, давным-давно, когда Сакка, царь дэвов, был человеком, он подарил гостевой дом.
Поэтому его именуют Васава.
Монахи, Сакка, царь дэвов, думает о тысяче дел единовременно.
Поэтому его именуют Сахассаккхой, Тысячеоким.
Монахи, супруга царя Сакки – асурийская дева по имени Суджа.
Поэтому его именуют Суджампати, мужем Суджи2.
Монахи, Сакка, царь дэвов, осуществляет высочайшее владычество и управление над богами Таватимсы.
Поэтому его именуют царём дэвов.
Монахи, давным-давно, когда Сакка, царь дэвов, был человеком, он принял и стал придерживаться семи обетов, придерживаясь которых, он обрёл статус Сакки.
И что это были за семь обетов?
- «Покуда я жив, я буду поддерживать своих родителей».
- «Покуда я жив, я буду уважать старших в семье».
- «Покуда я жив, я буду говорить спокойно».
- «Покуда я жив, я не буду говорить сеющих распри речей».
- «Покуда я жив, я буду пребывать дома с умом, лишённым скупости, щедрым, открытым, радоваться оставлению, буду предан благотворительности, буду радоваться дарению и разделению».
- «Покуда я жив, я буду говорить правду».
- «Покуда я жив, я буду пребывать свободным от злобы, а если злоба возникнет во мне, я тут же рассею её».