Освободиться если хочешь ты…» — это рассказал Учитель, пребывая в роще Джеты, по поводу обещанных подношений божествам. В те времена, когда люди отправлялись в торговые путешествия, они убивали животных, приносили их в жертву божествам и уходили с обещанием, что принесут им ещё [животных] в жертву сразу после того, как достигнут своей цели. Затем, когда они добивались своей цели, они тут же думали, что это произошло благодаря силе богов, поэтому снова убивали множество животных и устраивали жертвоприношение, чтобы сдержать своё обещание.
Заметив это, бхикшу обратились к Бхагавану (Блаженному): «Господин, имеет ли это какой-то смысл?» На это Учитель поведал им случай из прошлого.
Однажды в царстве Каши, в одной деревне, один богатый человек пообещал божеству, что обитало в одном из фиговых деревьев у врат деревни, совершить жертвоприношение. Так, он отправился туда, убил множество животных и пошёл к подножью дерева, дабы снять с себя обещание. Божество дерева, однако, спустилось к раздвоению дерева и произнесло такую гатху:
«Подумай о жизни после смерти, когда будешь искать «Освобождение»,
такое освобождение связывает крепкими узами.
Не так освобождаются мудрые и достойные,
ибо это — освобождение глупца, в кабалу попавшего».
С этого момента люди потеряли расположенность к таким жертвоприношениям животных, следовали добродетели и перерождались в обители богов.
Учитель, закончив это наставление в Дхарме, так отождествил перерождения: «Тогда божеством дерева был я сам».