В переводе с санскрита «Самантабхадра» означает ‘всеблагой’ или ‘всевеликодушный’. Бодхисаттва Самантабхадра — это воплощение чистого сострадания, бодхисаттва Дхармы, её защитник и покровитель.
Самантабхадра осуществляет защиту и покровительство всех, кто идёт по пути изучения Дхармы и следует за Буддой. Самантабхадра является также воплощением мудрости и символизирует гармоничное постижение истины, которое включает в себя не только постижение философских аспектов, но также их применение в жизни, практику и медитацию.
Бодхисаттва Самантабхадра в числе прочих бодхисаттв присутствовал при последней проповеди Будды Шакьямуни и, наряду с бодхисаттвой Мандужшри, является защитником и покровителем «Сутры лотоса чудесной Дхармы».
Именно поэтому на изображениях Самантабхадра часто держит в руке цветок лотоса. Также данный символ имеет и второе значение — символ чистого знания. На длинном стебле лотоса изображены венцы его духовного отца — Будды Вайрочаны. Одет бодхисаттва в мантию, а на голове его — драгоценная корона с изображением Будды. Вторая рука бодхисаттвы исполняет Варада-мудру.
Самантабхадра изображается сидящим в позе лотоса верхом на большом белом слоне. Восседание на белом слоне символизирует обретение контроля над своим умом. А белый цвет слона символизирует чистоту ума и благородные мотивы. На некоторых изображениях бодхисаттва стоит в позе «Дхармачакра».
В традиции Ваджраяны бодхисаттва Самантабхадра является воплощением Будды Вайрочаны. Самантабхадра происходит из рода Буды Ратнасамбхавы и входит в число восьми великих бодхисаттв.
О бодхисаттве Самантабхадре упоминается в «Ланкаватара-сутре». В этой сутре говорится о том, что в землях Самантабхадры практикующие достигают «осознания всех вещей как нерождённых» и обретают опыт состояния Самадхи. Также Самантабхадра упоминается в «Шурангама-сутре», где он, обращаясь к Будде, называет себя «Князем Дхармы», а также рассказывает о том, как очистилось его внутреннее слышание и пришло понимание и различение для блага всех живых существ:
«Так, всякое разумное существо в любом месте вселенной в прошлом, настоящем или будущем могло развивать в себе веру благодаря неустанному сочувствию и состраданию Самантабхадры. Я стал способным воспринимать вибрации трансцендентальной чувственности слушания».
Также Самантабхадра рассказывает о том, как постиг возможность различать все вибрации чувственности слушания и приводит интересное сравнение о том, что, даже скача верхом на слоне одновременно в сотнях тысячах проявлений, он всё равно мог бы в любой момент прийти на помощь к любому из живых существ.