Получившие восторженные отзывы критиков в таких изданиях как Хаффингтон пост, Лос Анджелес Таймс, Уолл Стрит Джорнал и признанные такими знаменитостям как Шер, Тони Роббинс и даже самим Далай Ламой, с полуторамиллионными продажами альбомов и 550 000 подписчиков на Спотифай, а также 400 000 читателей в фэйсбуке, занимающие первые позиции в многочисленных чартах музыканты в жанре нью-эйдж, Дева Премал и Митен, современные кочевники, чья миссия - поделиться с человечеством бальзамом души - исполнением мантр.
Используя оригинальные тексты мантр на санскрите в качестве основы для исполнения, Дева Премал и спутник её жизни Митен выступают не только как образец талантливой пары духовно развитых людей, но и стараются всеми силами способствовать повышению осознанности и уровня саморазвития народов на нашей земле. Саундтреки, записанные ими популярны во многих уголках земли. Люди разных вероисповеданий и культур слушают и наслаждаются творчеством Девы Премал.
Создавая альтернативу современным композициям в других жанрах, Дева Премал и Митен часто проводят своего рода хэппенинги, собрания, подобные духовным, где собирается немало поклонников музыкантов для того, чтобы не только послушать всемирно прославившихся исполнителей мантр на санскрите, но и чтобы самим принять участие в происходящем.
Музыканты пропевают основу мантры на языке оригинала, создавая инструментальный аккомпанемент в виде импровизации, а люди, участвующие в действе присоединяются к певцам и начинают им подпевать, что создаёт ни с чем не сравнимый эффект совместного музицирования и не только музицирования, но и участия в чём-то гораздо большем, чем хэппенинг, концерт или собрание - пении в такт Вселенной, когда собственное Я растворяется под медитативным влиянием музыки, а участники совместного пения на какое-то время забывают о своей индивидуальности, вместо этого становясь одним целым вместе с музицирующими, объединяя души и сердца в неповторимом напеве, устремляющемся ввысь и объединяющем их с космической вибрацией Брахмана.
Такие концерты исполнителей Девы Премал и Митена не только освобождают человека от внутренних проблем, но также благотворно влияют и на здоровье участников подобных пений мантр. Во время того как ведутся широкие исследования в сфере так называемой "медицины образа жизни" и эффективность смены режима дня и интересов уже доказала свою эффективность, так и сами участники собраний свидетельствуют о внезапном улучшении состояния самочувствия во время прослушивания музыки или участия в совместном пении, а также и о исцелении от болезней, в том числе хронических, таким образом непосредственно доказывая, что сила пения мантр способна на многое и в том числе на исцеление мира от забот и страданий.
Дэва Премал или "божественная любовь" такое имя было дано Ошо ещё совсем юной 11-летней девочке из западной Германии, когда она посещала ашрам в Пуне, Индия. Известно, что отец Дэвы ещё до рождения ребенка увлекался восточной духовностью, интересовался культурой Индии и её традициями. Особенно его привлекали мантры. Присутствуя при рождении Иоланты её отец пел мантры. Так под звуки Гаятри мантры и была рождена в будущем известная под именем Дэва Премал, одна из самых успешных исполнительниц музыки в жанре нью-эйдж.
Иоланта не всегда была увлечена культурой ведизма. В отрочестве её привлекало христианство. Но в 1990 году, когда ей исполнилось 20 лет Дева Премал снова посетила ашрам Ошо в Пуне, где она изучала основы медитации, массажа шиацу и рефлексологию. Там молодая певица познакомилась с известным в то время британским исполнителем на гитаре Митеном. Он уже в течении многих лет выступал в ашраме и пользовался большим успехом у публики. Дева Премал поначалу не чувствовала в себе уверенности на равных исполнять музыку с Митеном, поэтому участвовала в качестве бэквокалистки, но через некоторое время Дева Премал стала солисткой. Так началась карьера прославленного дуэта Девы Премал и Митена.
Всего через несколько лет после первых совместных концертов в 90-х годах прошлого века пара выпустила первый альбом Essence, который положил начало всевозрастающей популярности музыкантов.
Дева Премал в своих интервью говорит о том, что из множества существующих мантр ей ближе всего оригинальные на санскрите. Отвечая на вопрос по каким критериям она выбирает мантру для исполнения, певица отвечает, что следует своему внутреннему голосу. Также как и сами концерты: на них не присутствует ни одной мелодии, которая бы ни звучала вживую, ни одного инструмента, который бы был электронным. Нет записей: действие и пение происходят здесь и сейчас, таким образом присутствующие на концертах и хэппенингах всегда участвуют или становятся свидетелями уникальных выступлений музыкантов тогда, когда творится магия звуков.
Почему Дева и Митен предпочитают использовать импровизационную технику как основу для пения мантр? Потому что импровизация - это спонтанное выражение человеком себя. Она не записана, поэтому элемент формальности изначально исключен. Это самая живая музыка, выражающая нас самих и связь с чем-то Высшим. Импровизирующий человек сам подобен инструменту, а Вселенная доносит через звуки, изливающиеся из-под его рук свои дивные напевы.
Слушатели, публика, участвующая в этом поистине становящемся священном действе не может оставаться равнодушной. Зрители не просто пассивно наблюдают, но также сами принимают участие в создании этих импровизаций. Атмосфера концертов зависит также и от зрителей. Они её создатели, а исполнители музыки лишь транслируют эту энергию и превращают её в то, что на физическом плане реализуется в виде мелодий импровизации.
Поэтому роль слушателей и участников концертов совместного пения мантр нельзя недооценивать. Собравшиеся в одном месте, как слушатели, так и исполнители являются участниками великой мистерии творения новой частицы нашего мира, потому что исполнение музыки, претворение сознания в виде звуков, также как и другие формы искусства есть процесс сотворения мироздания. Да, вселенная уже существует как нечто в той или иной степени стабильное, но это не отрицает и того, что ежесекундно происходит множество других процессов творения, которые будто бы отражают в себе течение жизни в её вечно изменяющемся потоке и безостановочном превращении.
В этом состоит искусство импровизации, которым наполнены концерты Девы Премал.